Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Геймер nemsik 43

37

Трудно быть богом - Часть 9

Трудно быть богом - Часть 9
Трудно быть богом - Трудно быть богом - Часть 9Трудно быть богом - Часть 9

Предыдущие части прохождения ищите здесь:






КАРТА СТРАНЫ

Трудно быть богом - Часть 9
Трудно быть богом - Трудно быть богом - Часть 9Трудно быть богом - Часть 9

1 – побережье. 2 – пригород Арканара. 3 – Северный Арканар. 4 – Южный Арканар. 5 – владения грарфа Римона. 6 – Пьяная берлога. 7 – владения барона Пампа де Бау. 8 – владения барона Мусин. 9 – Гниловражье. 10 – владения дона Унчилы. 11 – владения барона Вайсари. 12 – владения барона Дэки. 13 – Вигро. 14 – владения донов Пику и Турца. 15 – Напран. 16 – владения барона Турано. 17 – владения барона Нокса. 18 – Урочище Тяжелых Мечей.

Трудно быть богом - Часть 9
Трудно быть богом - Трудно быть богом - Часть 9Трудно быть богом - Часть 9

1 – появление во владениях барона Пампы. 2 – торговец (оружие). 3 – таверна. 4 – торговец (оружие и одежда). 5 – торговец (еда и зелья). 6 – торговец (шлемы, доспехи и щиты). 7 – торговец (одежда и зелья). 8 – главная башня. 9 – дом возлюбленной солдата. 10 – приятель солдата. 11 – трактир. 12 – круг камней. 13 – хижина. 14 – хутор. 15 – выход на карту мира.

9.1. По следам древнего Ордена. Добравшись до владений барона Пампа, вы найдете его в замке. Барон одержим хандрой из-за того, баронесса и баронет покинули его и отправились в Эстор. И все из-за Пророка, которого Пампа жаждет убить. По словам барона, шайки оборванцев разоряют округу, кабаны ушли, даже волков не осталось. Третьего дня стража барона поймала двух людей этого новоявленного святоши, их обнаружили в замке. Баронесса не могла спать уже две недели. Пришлось настоять на том, чтобы она и баронет уплыли, пока не утихнут беспорядки.

Когда вы предложите барону считать, что баронесса отправилась в путешествие и скоро вернется, тот немного успокоится, но продолжит жаловаться на тоску, одолевшую его. Оказывается, накануне от безделья барон наведался в свою библиотеку и полистал рукопись своего предка. В подкладке книги барон обнаружил серебряную пластину с занятной гравировкой. После этого сообщения барона разговор коснется древнего Ордена, и барон вручит вам дневник основателя рода Пампа вместе с пластиной. После беглого просмотра книги вы сможете выделить несколько интересных фрагментов:

Это невообразимое блаженство говорить с Ними! Это слаще меда, хмельнее вина, нежнее женщины. Это нельзя описать словами. Тот день, когда король встретил их на охоте, стал новым рождением. Они позволили и нам, сопровождавшим его величество, служить им. Большего счастья нет! Мы Девять, которые служат Им, выполняют их волю и хранят Королевство…

Они мудры. Король сегодня долго беседовал с ними, и Они учили его как управлять своим народом. Они суровы, ибо законы беспощадны к вольнодумцам и фанатикам. Они требуют казнить всех, кто проповедует учение Мики, и это верно, ибо нет ничего чище и праведней веры в Них, а остальное есть ересь…

Король приказал своему ювелиру изготовить Ключ, ибо мы не вечны, но память о Них должна быть сохранена в поколениях. Ювелир был казнен, ибо тайна не должна выходить за пределы Девяти. Его семья получила столько серебра, сколько он весил при жизни. Мы разделили Ключ на девять частей, как и было задумано. Каждый будет хранить свою часть до тех пор, пока не появятся новые Девять, достойные прикоснуться к тайне Леса. Пока же их нет, мы будем передавать знание и части Ключа через потомков…

Я умираю. Мой сын недостоин продолжать дело Девяти, он слишком глуп и ограничен. Впрочем, такова судьба Девяти – их потомки есть позор наших родов, кровь разжижела и стала уксусом. Часть ключа я скрыл в этой книге, кто поймет как, тот станет обладать им и станет одни из Девяти”.

Помимо этого, барон припомнит, что род Турано тоже был как-то связан с древним Орденом (+2500 ехр).

9.2. Культ зверя Пэха. Егерь барона Пампа, стоящий неподалеку от барона, поприветствовав вас, заметит, что вы прибыли в недобрые времена – здесь стало страшно. Оказывается, в лесу егерь видел адептов культа зверя Пэха. После того, как этот культ появился, в окрестных лесах резко уменьшилось количество зверья. Наверное, всех зверей съел Пэх, а теперь он может взяться за людей. Скажите егерю, что вы попробуете разобраться. Тогда егерь сообщит, что сектантов видели возле старого капища за замком барона.

Трудно быть богом - Часть 9
Трудно быть богом - Трудно быть богом - Часть 9Трудно быть богом - Часть 9

Покинув замок, направляйтесь к кругу камней, расположенному к северу от замка. Там вы увидите несколько культистов, собравшихся вокруг свиньи, которую они принесли в жертву Пэху. По всей видимости, молитвы культистов были услышаны монстром, потому что Пэх, который окажется гигантским ящером, появится в кругу камней. Он сожрет свинью и культистов, а потом нападет на вас. Вам придется убить его (+800 ехр).

Вернувшись в замок, сообщите егерю, что убили Пэха. Вам даже придется напомнить ему об обещанном вознаграждении. Егерь заплатит вам 1500 монет (+5000 ехр).

Трудно быть богом - Часть 9
Трудно быть богом - Трудно быть богом - Часть 9Трудно быть богом - Часть 9

1 – переход на карту мира. 2 – выдумщик. 3 – паучье гнездо. 4 – староста. 5 – лагерь разбойников. 6 – гарнизон. 7 – замок барона Турано. 8 – егерь. 9 – логово кабана. 10 – засада Турано.

9.3. Паучьи небылицы. Добравшись до владений барона Турано, загляните в село, где на центральной площади вы заметите ватагу детей, собравшихся вокруг выдумщика. От выдумщика вы узнаете, что накануне собирал он в лесу ягоды и забрел дальше, чем обычно. Собрался домой, в собаки, Жучки, нет. Услышал какой-то шорох из кустов и решил посмотреть. Пролез через кусты, а там куча пауков. Жучку они уже спеленали и всей гурьбой кинулись к выдумщику. Тот кинулся назад на дорогу, пауки от него отстали, а Жучки теперь нет.

Когда вы поинтересуетесь, где выдумщик видел пауков, тот укажет место на вашей карте. Отправляйтесь туда. После того, как вы перебьете всех пауков, к вам выбежит Жучка. Вернитесь к выдумщику, за своей наградой (+2500 монет, +4000 ехр).

9.4. Непростая дипломатия. Староста села расскажет, что жителям житья не стало от разбойников, и попросит избавить от них. Разыскав в лесу лагерь разбойников, наденьте на себя воровскую одежду и поговорите с атаманом разбойников. Узнав, что вас наняли их убить, атаман попросит передать старосте, что разбойники обещают не нападать на село и даже защищать его, если староста станет платить им 1000 монет в месяц.

Вернувшись к старосте, передайте ему предложение разбойников. Староста сочтет это предложение хорошим, но скажет, что готов платить лишь 700 монет. Вернувшись к разбойникам, сообщите атаману об этом. Атамана такая постановка вопроса огорчит и он прикажет убить вас. Перебив разбойников, вернитесь к старосте и сообщите об этом (+1000 монет, +3000 ехр).

9.5. Турано: бедный, но родовитый. Когда вы доберетесь до замка барона Турано и встретитесь с ним, то, узнав, что вы разыскиваете серебряную пластинку причудливой формы, барон скажет, что она хранилась в ларце, стоявшем в библиотеке. Но не так давно барон приказал навести в библиотеке порядок и выкинуть все старье. Слуги отвезли все в охотничью резиденцию у болот, и барон тотчас отправит за ней грума. А пока барон предлагает отправиться на охоту. Вам следует встретиться с главным егерем, который объяснит, что вам придется делать.

Разыскав в селе егеря, вы узнаете, что вам придется быть загонщиком, поскольку загонщик барона сломал ногу, а охотиться придется на кабана. Егерь отправит с вами своего помощника Маку, который приведет вас к логову кабана. По отношению к вам кабан не станет проявлять агрессивности, и вам останется лишь следовать за ним по дну оврага, который ведет к месту, где в засаде ожидает барон. По пути на вас будут нападать волки и пауки, от которых придется отбиваться. Добравшись до места засады, помогите барону прикончить кабана.

Как раз к этому времени вернется гонец, посланный бароном за фрагментом ключа, и барон отдаст его вам. Барон также сообщит, что в Ордене состоял предок графа Нокса, у которого, возможно, имеется нечто подобное, однако барон не советует вам отправляться в его владения. На земли Нокса объявилось немало желающих, говорят, что замок в осаде, а у самого Нокса почти не осталось солдат для охраны (+6000 ехр).

Трудно быть богом - Часть 9
Трудно быть богом - Трудно быть богом - Часть 9Трудно быть богом - Часть 9

1 – переход на карту мира. 2 – переправа. 3 – замок графа Нокса. 4 – лагерь монахов. 5 – лагерь разбойников. 6 – лагерь Серых. 7 – хозяин торговой лавки. 8 – художник. 9 – дом художника.

9.6. Нокс: замок среди болот. Замок графа Нокса осажден со всех сторон, а его ворота закрыты. Но пробраться в него можно, обойдя замок с запада, и миновав ров с водой по узкому перешейку. Узнав, что вы разыскиваете следы древнего Ордена и всего, что с ним связано, граф согласится отдать вам бумаги своего предка, но в обмен на услугу. Граф желает, чтобы вы избавили его от того сброда, который собрался под стенами его замка. Разговаривать с графом они не хотят, денег им не нужно – они ждут, когда смогут завладеть всем. Если вы сделаете так, чтобы они передохли или убрались с земель графа, то бумаги станут вашими. В конце разговора граф вручит вам ключ от замковых ворот.

Вряд ли имеет смысл переодеваться в различные одеяния, чтобы поговорить с главарями группировок, осадивших замок. Проще их всех перебить. Когда с врагами будет покончено, вернитесь в замок и сообщите об этом графу. Нокс вручит вам фрагмент ключа и расскажет, что его сосед Сэт тоже из очень древней фамилии, основатель которой также входил в тайное общество (+7500 ехр).

9.7. Уникальная коллекция. После первой встречи и разговора с графом, выйдя от него, вы сможете поговорить с хозяином торговой лавки. Предложите ему купить статуэтки, имеющиеся у вас. Выяснится, что торговец уже давно разыскивает эти статуэтки: их всего три и их сделал дед торговца. Если вы найдете для торговца все три статуэтки, то он обещает щедро вознаградить вас.

Позднее, побывав в замке барона Дэки, вы найдете статуэтку воина (см. ниже 9.20. Дэка: месть за дядю). Вернувшись к торговцу, вы сможете отдать ему статуэтки. За каждую отданную статуэтку вы будете получать 500 очков опыта. Когда вы отдадите торговцу все статуэтки, он подарит вам убанский боевой щит и заплатит 2500 монет (+4000 ехр).

9.8. Рассеянный художник. Художник слышал, что вы помогаете графу избавиться от банд. Он сообщит, что живет в деревне, но, когда Серые стали наступать, ему пришлось переселиться в замок, а его драгоценные картины остались дома. А раз вы все равно полезете в лагерь Серых, то смогли бы принести художнику его картины. Если вы согласитесь выполнить его просьбу, то художник пометит на вашей карте место, где находится его дом, и даст ключ от сундука, в котором хранятся картины.

В доме художника вы найдете два сундука, в каждом из которых лежит по картине. Когда вы принесете их художнику, тот припомнит, что еще одну картину он спрятал в сарае за домом. Вам придется вернуться за ней. Верните все картины художнику, который даст вам 1650 монет (+1800 ехр).

Трудно быть богом - Часть 9
Трудно быть богом - Трудно быть богом - Часть 9Трудно быть богом - Часть 9

1 – переход на карту мира. 2 – поселок охотников. 3 – мегалитическое сооружение. 4 – поселение нищих. 5 – мельница. 6 – торговые ряды. 7 – деревня Ближнее Благословение. 8 – деревня Дальнее Благословение. 9 – форт. 10 – замок графа Сэта.

9.9. Сэт: хозяин северных гор (часть 1). Добравшись до замка графа Сэта, поговорите с ним. Граф продемонстрирует серебряную пластину с тонкой гравировкой на ней и скажет, что ему известно о том, что вы разыскиваете это. Он готов уступить ее вам при одном условии. Если верить хотя бы половине того, что ему написал Нокс о вас и о ваших подвигах в окрестностях его замка, то выходит, что вы очень хороший воин. А граф, в свою очередь, не прочь подраться. Подраться можно и без повода, лишь ради чести, на каком-нибудь турнире, например. Вы же способны его организовать или хотя бы собрать бойцов для него. Насколько известно графу, вы дружны с бароном Пампа, а все бароны де Бау во времена старого королевства славились турнирами, которые устраивали. Граф считает, что Пампа всячески вам поможет, тем паче, что в нынешние скучные времена у него не так много развлечений (+1500 ехр).

9.10. Организация обороны. После того, как граф Сэт предложит вам организовать турнир, вы сможете поговорить с офицером его стражи в форте. Когда вы поинтересуетесь новостями, офицер сообщит, что необходимо обеспечить оборону деревень, пока дон Сэт будет на турнире, а то бандиты распоясались. Есть две деревни и новобранцы, которые не могут сами туда добраться. Необходимо их туда сопроводить, а у офицера дел невпроворот. Он попросит вас сделать это за него.

Разумеется, перед разговором с офицером желательно пройти по дороге до деревни Дальнее Благословение, уничтожая по пути волков, вепрей и пещерных людей. Когда вы закончите разговор с офицером, к вам присоединятся шесть новобранцев, которых нужно отвести в Ближнее и Дальнее Благословение. В каждой деревне будут оставаться по три новобранца. Замечено, что команду остаться ваш персонаж будет давать, когда станет покидать деревню и минует ее ворота.

Когда новобранцы будут разведены по деревням, вернитесь к офицеру и сообщите ему об этом. В это время произойдет нападение разбойников на замок и офицер попросит вас привести новобранцев назад. Он скажет, что полчаса стражники продержатся, но больше не смогут. Не обращая внимания на разбойников, отправляйтесь за новобранцами. Начинать лучше с тех, кто находится в Дальнем Благословении. Сообщив им, что на замок напали, прикажите им следовать за вами. Новобранцы могут остаться, чтобы драться с разбойниками, которые появятся с вами, но на это не стоит обращать внимание. Считается, что они уже следуют за вами. Аналогичная процедура произойдет в Ближнем Благословении. Теперь со всех ног неситесь в форт, чтобы помочь офицеру отбить нападение разбойников.

После боя поговорите с офицером, который поблагодарит вас как спасителя и передаст в награду от графа деревяный моргеншетрн и 1500 монет (+3000 ехр). Несмотря на то, что вы сдадите квест, на карте останется отметка о том, что офицер ждет от вас сообщение. Этот баг не фатален.

9.11. Сэт: хозяин северных гор (часть 2). Добравшись до владений барона Пампа (см. карту выше), отправляйтесь в замок и поговорите с бароном. Тому как никогда хочется развеяться. Предложите ему организовать турнир, как в старые добрые времена. Барон заразится этой идеей, согласится взять организацию турнира на себя, предложит объявить местом сбора Урочище Тяжелых Мечей, но тут же осечется.

Оказывается, для проведения турнира необходим королевский судья турниров. Знавал он одного старикашку из мелкопоместных донов, который жил в его замке. Вот только Пампа как-то пообещал повесить его за спесивость и теперь судья шарахается от него, как от чумы. Когда вы заверите барона, что судью возьмете на себя, тот сообщит, что в последний раз судью видели в баронстве Дэка, а его имя – дон Макацу (+1000 ехр).

Трудно быть богом - Часть 9
Трудно быть богом - Трудно быть богом - Часть 9Трудно быть богом - Часть 9

1 – переход на карту мира. 2 – восточная деревня. 3 – замок барона Дэки. 4 – конюшня. 5 – западная деревня. 6 – трактир “Танцующий утопленник”.

9.12. Сэт: хозяин северных гор (часть 3). Отправляйтесь во владения барона Дэки. Искать дона Макацу следует в восточной деревне, его дом находится рядом с торговой лавкой. Макацу заявит вам, что он не какой-то там “судья”, а верховный герольдмейстер его величества короля Арканарского, магистр изящных искусств, увеселительных танцев и придворного политеса Соанской Академии наук, урожденный граф Пиани Тоц Макацу.

Узнав, что барон Пампа по вашей просьбе устраивает турнир и нужен судья, искушенный в турнирных правилах и уставах поединков, Макацу заинтересуется и спросит, кто будет участвовать в турнирах. Услышав, что на турнире изъявил желание присутствовать граф Сэт, старик скажет, что граф неплохой боец, да к тому же его дальний родственник, и даст свое согласие на быть судьей турнира. Он также одобрит место проведения турнира (+800 ехр).

Трудно быть богом - Часть 9
Трудно быть богом - Трудно быть богом - Часть 9Трудно быть богом - Часть 9

1 – переход на карту мира. 2 – логово воров. 3 – пост стражников. 4 – кладбище. 5 – выселки. 6 – хутор Тиу. 7 – форт. 8 – замок барона Вайсари. 9 – хутор Лацци. 10 – постоялый двор. 11 – заброшенный пост стражи. 12 – часовня.

9.13. Сэт: хозяин северных гор (часть 4). Теперь вам следует сопроводить дона Макацу до Урочища Тяжелых Мечей, оберегая старика по пути. Покиньте владения Дэки через западный переход, который ведет во владения барона Вайсари. Когда вы доберетесь туда, пойдет дождь и дон Макацу укроется под навесом на посту стражников, который находится у южного перехода на карту мира.

Поговорив с ним, вы услышите, что в такой дождь старик никуда не пойдет, а плащ он забыл дома. И вам не стоит стоять столбом, если хотите успеть на турнир. Рядом есть трактир, чей хозяин весьма запаслив, а постояльцы рассеянные. Поэтому вам следует отправиться туда и принести Макацу какой-нибудь плащ, пусть даже с чужого плеча. Главное, чтобы он был чист и хорошо соткан: Макацу не любит, когда дует в мокрую спину.

Добравшись до трактира, поговорите с его хозяином. Узнав, что вам нужен плащ, трактирщик скажет, что не торгует одеждой и поинтересуется, зачем вам понадобился плащ. Услышав, что вы сопровождаете пожилого дона, чье здоровье весьма шатко, трактирщик заявит, что для благородных господ у него найдется все, что они пожелают, и даст вам дождевик.

Узнав, что трактирщик дождевик подарил, Макацу очень сильно удивится этому. Оказывается, он знает скрягу-трактирщика уже циклов пять, и тот никогда не упустит шанс погреть руки. Как бы то ни было, Макацу наденет на себя плащ и последует за вами. Вам необходимо довести его к северному переходу, который ведет в Урочище Тяжелых Мечей.

У заброшенного поста стражи вас окружат разбойники во главе с трактирщиком, который скажет, что плащ, который он вам дал, очень приметен, поэтому вашего спутника невозможно не узнать. Для этого он и дал вам плащ: доходов никаких нет, торговля простаивает, а жить на что-то надо. Договариваться с вами трактирщик откажется, мол, вы его видели в лицо, а значит, сможете опознать. Так что придется драться со всей оравой.

Это очень сложный бой: враги сильны и имеют большую живучесть, вдобавок издали в вас будет стрелять разбойник-лучник. Игра завершится, если дон Макацу будет убит, поэтому любой ценой защищайте его. После боя покиньте владения барона Вайсари и отправляйтесь в Урочище Тяжелых Мечей (+2200 ехр).

Трудно быть богом - Часть 9
Трудно быть богом - Трудно быть богом - Часть 9Трудно быть богом - Часть 9

1 – переход на карту мира. 2 – кладбище. 3 – боевая арена. 4 – сундуки. 5 – деревня. 6 – лагерь наемников. 7 – застава ируканской стражи.

9.14. Сэт: хозяин северных гор (часть 5). Дорога к боевой арене протянулась через все урочище, но можно сократить путь, если отправиться к боевой арене через кладбище. Добравшись до арены, поговорите с бароном Пампа. Он чертовски раздражен тем, что проскакал сотни миль, собрал для турнира множество бойцов, надеялся изрядно повеселиться, но эти мелкие дворянчики струсили. Половина из них просто отказались драться, когда узнали, что Пампа тоже будет рубиться. А которые явились на турнир, отказались драться, когда узнали, что будет еще и Сэт. В свое время Сэт был первым мечом королевства, устоять против него могли единицы. Лишь дон Румата смог одолеть графа. С тех пор граф здорово сдал: связывается со всякой шушерой и рубится каждый божий день, он даже со своими конюхами фехтует. Что же касается турнира, то он не будет отменен: Пампа дал слово, что не будет в нем участвовать.

Затем поговорите с графом Сэтом. Тот сообщит, что помнит об уговоре и привез с собой серебряную пластину с тонкой гравировкой. Но он отдаст ее вам после турнира. А если с графом что-нибудь случится, то он предупредит своего слугу, и тот отдаст пластину вам.

Попросите дона Макацу рассказать вам правила турнира. Выяснится, что каждый из участников выбирает свое любимо оружие. Допускается бой в любых доспехах, но бой идет не до смерти. Все участники разбиваются на пары, а потом победители сражаются между собой. Так продолжается до тех пор, пока не останутся всего два участника. Тот, кто одержит победу в этом бою, и будет объявлен победителем турнира. Во время схватки запрещено выходить за пределы арены. Если выйдете, то проиграете и турнир придется начать сначала.

Когда вы будете готовы, сообщите об этом дону Макацу и тот объявит о начале турнира. Вам придется провести три поединка с выбранными соперниками и сойтись в финале с графом Сэтом. Одержав над ним победу (+100 ехр), вы выслушаете заявление дона Макацу, объявляющего вас лучшим мечом королевства. Поговорив с графом Сэтом, вы получите его часть амулета и узнаете, что предки рода Пику тоже состояли в древнем Ордене (+4500 ехр).

Трудно быть богом - Часть 9
Трудно быть богом - Трудно быть богом - Часть 9Трудно быть богом - Часть 9

Не торопитесь покидать Урочище Тяжелых Мечей. Исследуйте его территорию. В месте слияния дорог на севере урочища вы обнаружите контейнеры с земными трофеями. В кустах вы найдете пару сундуков, где хранятся винтовочная обойма, металлопластиковые арбалетные болты, стимуляторы “Гризли” и “Носорог”.

9.15. Огородничество. В деревне Урочища Тяжелых Мечей вы повстречаете старика, которого беспокоит непогода. Оказывается, деду нужно собрать на огороде урожай тыкв, а до начала дождя он не успеет это сделать. Предложите ему свою помощь. Дед объяснит, что все тыквы нужно собрать и отнести в амбары, а одну тыкву следует отнести в загон к свиньям.

Приступайте к сбору урожая. Ситуация осложняется тем, что, собрав первую партию тыкв и сложив их в амбар, вы столкнетесь с двумя пауками, когда вернетесь на огород за очередными тыквами. Убив их, соберите очередную партию тыкв и отнесите их в амбар. И снова вы столкнетесь с двумя пауками. Справиться с поручением вы в любом случае не успеете. Дед пожурит вас за то, что вы не справились с заданием, но подарит вам тыкву.

9.16. Перебежчики. На заставу ируканской стражи вы не сможете попасть до тех пор, пока не посетите лагерь наемников. Капитан наемников расскажет, что он и его люди раньше были солдатами Крестьянской Армии, а сейчас вынуждены заниматься разбоем. Такая жизнь им надоела и она хотят служить у ируканского герцога. Но просто взять и пойти на заставу они не могут, потому что солдаты расстреляют их еще на подходе. Капитан попросит вас помочь им: сходить на заставу ируканских солдат и договориться, чтобы наемников приняли на службу.

Добравшись до заставы ируканских солдат, вы увидите перед воротами гигантского каменного стража, сражающегося с ируканцами. Помогите солдатам убить его. Зайдя на заставу, предложите имперскому капитану взять наемников на службу. Капитан ответит, чтобы наемники пришли.

Вернувшись в лагерь наемников, сообщите капитану, что наемников согласны принять на службу. В награду капитан предложит обучить вас любому боевому навыку на выбор (+2 выбранный навык). Он также подарит вам глефу (+1500 ехр).

Трудно быть богом - Часть 9
Трудно быть богом - Трудно быть богом - Часть 9Трудно быть богом - Часть 9

1 – переход на карту мира. 2 – замок дона Пику. 3 – деревня дона Пику. 4 – трактир. 5 – замок дона Турца. 6 – деревня дона Турца. 7 – крестьянин дона Пику. 8 – дом знахаря. 9 – кузнец. 10 – лагерь стражи Турца. 11 – калитка. 12 – донжон. 13 – гостевой домик.

9.17. Пику и Турц: вздорные соседи. В замок дона Пику вы сможете зайти через южные ворота. Стражник, стоящий у ворот, предупредит вас, что барон сегодня не в дух, даже конюха велел выпороть за то, что тот кобыле хвост коротко подравнял.

Зайдя в замок обыщите сундуки. В одном из них вы найдете ключ от главных замковых ворот. Дон Пику сообщит вам, что вот уже два дня, как пропал его сын, и никто не может сказать, куда он подевался. Дон молит бога, чтобы это не была очередная гадость Турца. Это его сосед, который все время организует каверзы и никак успокоится не может. Дон Пику недавно узнал, что его Пау спелся с его распутницей-дочкой и закатил сыну хорошую трепку. Возможно, дочь Турца и знает, где сейчас Пау, но никого из слуг дона Пику к Турцу не пропустят, да и сам дон Пику уже три цикла с Турца не общается. Скажите, что вас у Турца не знают и вы сможете переговорить с его дочкой. Ваше предложение обрадует дона Пику и он сообщит, что Турца живет напротив его замка через реку. По дороге туда вы сможете помочь крестьянину дона Пику (см. ниже 9.18. Губительная засуха) и деревенскому кузнецу (см. ниже 9.19. Мифический цветок).

В лагере стражи Турца, который расположен перед главным входом в замок, поговорите со стражником. Выяснится, что его светлость велел никого в замок не пускать. Тут же в лагере стоит крестьянин, от которого вы узнаете, что старик пришел навестит внука, который служит в замке. Но самое главное, старик расскажет о замковом поваре, который каждый день ходит в село за продуктами.

Разыскав по маркеру на карте в деревне Турца повара, за три тысячи монет вы сможете договориться с ним о том, чтобы повар провел вас в замок. Тот доведет вас до северной стены замка, в которой есть калитка, и отопрет ее. Замковые стражники распознают в вас чужака и станут нападать. Пробившись к донжону, входите в него, где вы встретите Тиру, дочку барона Турца. От нее вы узнаете, что они с Пау любят друг друга. Ее отец узнал об этом, подкараулил их пару дней назад на мельнице и запер Пау под замок, а сам уехал, но вот-вот должен вернуться. Отец хотел досадить дону Пику и потребовать от того замок взамен на Пау. Того заперли в гостевом домике, но Тире удалось стащить ключ, только стражники ее к двери не подпускают.

Забрав у нее ключ от гостевого домика, велите Тире ждать вас у калитки, а сами идите к пленнику. Узнав, что вас послал его отец, Пау последует за вами. У калитки к вам присоединится Кира. Теперь вам предстоит довести молодых людей до замка дона Пику. Дон Пику стоит во дворе замка. Замечено, что если вы зайдете в замок через северные ворота, то разговора с доном не получится. А вот если вы зайдете в замок через южные ворота, то дон Пику сам обратится к вам и поблагодарит за спасение сына.

Когда дон Пику узнает, что Тира пошла против воли своего отца, то сразу сменит гнев на милость, но выкажет опасение, что Турц станет мстить за пропажу дочери и необходимо готовить замок к осаде. В это время появится барон Турц в сопровождении своей многочисленной стражи. Разговор с ним сведется к суду правды: дон Турц выставит против вас на поединок своего лучшего бойца.

Одержав победу, поговорите с доном Пику, который отдаст вам свой фрагмент серебряной пластины. К вам также обратится Тира, у которой тоже есть подобный фрагмент, доставшийся ей от деда. Она отдаст его вам и сообщит, что в древнем ордене состоял барон Дэка (+8000 ехр).

9.18. Губительная засуха. Перед входом в дом, который находится у моста, вы повстречаете крестьянина дона Пику. Тот расскажет, что уже давно не было дождей и поля засыхают. Если вы согласитесь помочь, крестьянин сообщит, что неподалеку проживает местный знахарь, который знает, как помочь.

Когда вы доберетесь до дома знахаря и объясните причину своего появления, тот предложит отвести его к полю крестьянина. У поля знахарь станет молиться, но вместо того, чтобы пошел дождь, загорятся посевы. Поговорите со знахарем. Тот скажет, что вам нужно сбегать к нему домой, где в сундуке лежат грибы и травы, которые необходимо отнести к идолам. А знахарь будет ждать вас дома.

Вернувшись в дом знахаря, заберите из сундука всю флору и приступайте к обходу идолов в той последовательности, в какой будут появляться маркеры на карте. Когда вы обойдете всех идолов, действительно пойдет дождь. Вернувшись к знахарю, вы получите от него различные зелья. Осталось встретиться с крестьянином, который даст вам 900 монет (+2000 ехр).

9.19. Мифический цветок. Кузнец в деревне Турца расскажет, что у него тяжело заболела дочка. Помочь может лишь целебный цветок, растущий на болоте, только кузнец не может его сорвать. Как только он подходит к цветку, тот становится невидимым. Кузнец попросит вас помочь ему, обещая взамен выковать хороший доспех.

Перешеек, ведущий через болото к островку, на котором растет волшебный цветок, начинается у северного места перехода на карту мира и кишит пиявками. Добравшись до островка, вы убедитесь, что цветок исчезает. Зато на островке вы обнаружите мертвое тело, на котором найдете стимуляторы “Гризли” и “Муравей”.

Вернувшись к кузнецу, сообщите ему, что цветок исчезает и вряд ли вы сможете помочь. Кузнец попросит вас сходить к местному знахарю, который, возможно, что-нибудь подскажет. Уже знакомый вам знахарь, услышав про исчезающий цветок, скажет, что цветок сможет сорвать только больной человек. Знахарь легко отравит вас, чтобы вы показались цветку больным. А когда вы его сорвете, то вам следует вернуться к знахарю, и тот вас исцелит.

Снова отправляйтесь на болото. Имейте в виду, что постепенно вы станете терять здоровье, поэтому придется использовать исцеляющие зелья или еду. На этот раз вы сможете сорвать волшебный цветок. На обратном пути по болоту вам придется отбиваться от лесных стражей. Исцелившись у знахаря, возвращайтесь к кузнецу и отдайте ему цветок. Взамен кузнец даст вам офицерскую ируканскую кирасу (+1 медицина, +2500 ехр).

Трудно быть богом - Часть 9
Трудно быть богом - Трудно быть богом - Часть 9Трудно быть богом - Часть 9

1 – переход на карту мира. 2 – восточная деревня. 3 – замок барона Дэки. 4 – конюшня. 5 – западная деревня. 6 – трактир “Танцующий утопленник”.

9.20. Дэка: месть за дядю. В северной части восточной деревни вы повстречаете лазутчика, у которого сможете получить задание (см. ниже 9.21. Предусмотрительный шпион). Восточная деревня кишит разбойниками. После того, как вы перебьете их, поговорите с девушкой, которая живет в южной части восточной деревни (см. ниже 9.22. Вопрос жизни и смерти). Заодно помогите крестьянину, проживающему в западной деревне, образумить местного священника (см. ниже 9.23. Азартный священник).

Пробравшись в донжон замок, на столе вы обнаружите фрагмент серебряной пластины, статуэтку воина и письмо барону Дэке от Вайсари. В нем говорится:

Барону Дэке от благородного барона Вайсари вызов на смертельный поединок. Сие письмо есть действенный вызов, который я бросаю вам, ибо моя честь запятнана гнусными наветами, кои вы распространяли в начале весны на кабаньей охоте во владениях дона Турано. Сему непотребству было множество свидетелей, но весть об оскорблении, нанесенном мне, дошла лишь сейчас.

Немало удивлен таким обстоятельствам, ибо всегда считал род Дэка держащимся старого уклада и порядков чести. Не наши ли с вами предки, барон, были приближенными его королевского величества Тоца, сражались плечом к плечу. И долгие годы вместе хранили тайну Икающего леса наравне с другими благородными семействами, являя собой суть и хребет канувшего ныне в небытие Ордена?!

После же того, что было вами сказано, более не считаю вас достойным уважения до тех пор, пока оскорбление не будет смыто кровью. Мой плащ вам передаст тот же человек, который привез это письмо. К вашим услугам, благородный барон Вайсари, с презрением и без пиетета”.

Когда вы выйдете из донжона, то во дворе замка столкнетесь с барона Дэка, который появится в сопровождении двоих телохранителей. Разговор с бароном завершится стычкой. Сначала барон натравит на вас своих телохранителей, а потом набросится и сам. Вам придется убить его (+8500 ехр).

9.21. Предусмотрительный шпион. Лазутчик сообщит, что к вам его послал дон Кси. Памятую о том, сколько раз вы ему помогали, он хочет поручить вам задание: необходимо нейтрализовать одного человека в Вигро, у которого очень хорошая охрана. Если вы не хотите драться с монахами, то, отправляясь в Вигро, облачитесь в монашеское одеяние. Кстати, его можно приобрести у торговца зельями в западной деревне.

Трудно быть богом - Часть 9
Трудно быть богом - Трудно быть богом - Часть 9Трудно быть богом - Часть 9

1 – переход на карту мира. 2 – разрушенный замок. 3 – центральная площадь. 4 – беглецы. 5 – оружейник Тарон. 6 – кафедральный собор. 7 – резиденция архиепископа. 8 – отец Тирп. 9 – пожилой монах. 10 – городские ворота. 11 – молельня.

Добравшись до Вигро, отправляйтесь в район молельни, где находится шпион. Если вы попытаетесь зайти во двор дома, где прогуливается шпион, его многочисленная охрана вас не пропустит. Можно поручить мальчишке, который резвится неподалеку, передать шпиону послание о том, что вы ждете его. Разговор со шпионом ничего не даст и завершится стычкой, в которой примут участие все телохранители. Наиболее оптимальный вариант решения этого квеста: расстрелять издали по одному телохранителей шпиона, а потом убить и его.

Вернувшись во владения барона Дэки, сообщите лазутчику, что его задание выполнено. Лазутчик подарит вам двуручную хамахарскую боевую косу (+2500 ехр).

9.22. Вопрос жизни и смерти. Девушка поблагодарит вас за то, что вы спасли ее от разбойников, и сообщит, что ее отец тяжело ранен. Срочно нужен доктор, иначе отец умрет. Доктор живет в соседней деревне у мельницы. Если хотите, вы можете взять лошадь ее отца, так вы доберетесь до доктора быстрее.

Добравшись до западной деревни, вы узнаете от жены доктора, что он ушел в соседнюю деревню к пациенту. Искать доктора надо в восточной деревне во дворе у торговца. Когда вы объясните доктору, зачем вы его ищете, тот сразу согласится проследовать за вами. Квест будет завершен, когда вы доведете доктора до девушки (+1 медицина, +2500 ехр).

9.23. Азартный священник. Крестьянин, чей двор находится в западной деревне к северу от торговца зельями, скажет, что у него хватает проблем. Выяснится, что на прошлой неделе он играл в карты с местным священником. Священник очень азартен и в прошлый раз заигрался, проиграв крестьянину свою монашескую одежду. А теперь он отказывается проповеди читать, утверждая, что в обычной одежде он на священника не похож. Крестьянин попросит вас уговорить священника вновь читать проповеди.

Разыскав в восточной деревне священника, вы сможете убедить его вести службы в гражданской одежде, но вот без своего посоха он точно проповедовать не станет. Вернувшись к крестьянину, расспросите его о посохе. Выяснится, что посох крестьянин продал торговцу в восточной деревне.

Добравшись до торговца, скажите ему, что пришли по делу и хотите выкупить посох священника. Торговец запросит за него 1500 монет. Торговаться с ним не имеет смысла. Отдав торговцу деньги, отнесите посох священнику, а потом повстречайтесь с крестьянином и скажите ему, что священник будет проводить службы. Крестьянин отдаст вам 1500 монет (+2000 ехр).

Трудно быть богом - Часть 9
Трудно быть богом - Трудно быть богом - Часть 9Трудно быть богом - Часть 9

1 – переход на карту мира. 2 – логово воров. 3 – пост стражников. 4 – кладбище. 5 – выселки. 6 – хутор Тиу. 7 – форт. 8 – замок барона Вайсари. 9 – хутор Лацци. 10 – постоялый двор. 11 – заброшенный пост стражи. 12 – часовня.

9.24. Вайсари: у богатых свои причуды. Добравшись до владений барона Вайсари, поговорите с его слугой, который стоит у входа в замок. Выяснится, что барон сейчас занят и никого не принимает, но вы можете поговорить с баронетом, который находится в часовне.

Разыскав сына Вайсари, из разговора с ним вы поймете, что этот набожный юноша не одобряет гомосексуальных наклонностей своего отца и готов отдать фрагмент амулета любому, кто сделает его сиротой. Заверьте баронета, что поможете ему в этом, и возвращайтесь к слуге. Узнав, что для его хозяина существует угроза жизни, слуга впустит вас в замок.

Разговор с бароном приятного впечатления не оставит, но вам будет предоставлен выбор: пригрозить ему оглаской и потребовать амулет, либо же подстеречь во время вечерней прогулки и осчастливить его сына. Лучше все-таки лишить барона жизни и сообщить об этом баронету. Вы узнаете, что такую же копию амулета баронет видел на одной из девок Унчилы, которой в течение десяти дней предстоит согревать его постель: у них в роду уже несколько поколений это что-то вроде знака наложницы (+9000 ехр).

Трудно быть богом - Часть 9
Трудно быть богом - Трудно быть богом - Часть 9Трудно быть богом - Часть 9

1 – переход на карту мира. 2 – деревня Большие немытые рожи. 3 – трактир. 4 – дом мельника. 5 – мельница. 6 – западная деревня. 7 – восточная деревня. 8 – напуганный крестьянин. 9 – попрошайка. 10 – замок дона Унчилы. 11 – жилье отшельника.

9.25. Унчила: последняя часть загадки (часть 1). В замке дона Унчилы поговорите с командиром стражи (см. ниже 9.26. Редкая книга) и с доном Дарэо (см. ниже 9.27. Фамильная драгоценность). В разговоре с доном Унчилой выясниться, что он собрался жениться и сейчас ломает голову, что подарить невесте, точнее, ее родным. Ее отец довольно бедный дворянчик, придерживающийся старых принципов. Ему нужен не богатый, а мужественный и смелый жених для дочери. В качестве подарка дон Унчила приготовил амулет.

Вам удастся убедить его в том, что амулет не является символом мужества, а вот голова вепря Ы или хвост зверя Пэха были бы уместны. Дон Унчила согласится с вами и мечтательно упомянет шкуру пещерного человека. Оказывается, в юности его отец натолкнулся на пещеру в горах во владениях Сэта, где водились пещерные люди. Только у дона Унчилы нет времени заниматься подобными авантюрами. Когда вы предложите свою помощь, дон Унчила примет ее, но поинтересуется, в чем ваш интерес. Узнав, что вам как раз нужен этот амулет, он согласится обменять его на шкуру пещерного человека.

Трудно быть богом - Часть 9
Трудно быть богом - Трудно быть богом - Часть 9Трудно быть богом - Часть 9

1 – переход на карту мира. 2 – поселок охотников. 3 – мегалитическое сооружение. 4 – поселение нищих. 5 – мельница. 6 – торговые ряды. 7 – деревня Ближнее Благословение. 8 – деревня Дальнее Благословение. 9 – форт. 10 – замок графа Сэта.

На охоту на пещерного человека вам следует отправиться во владения графа Сэта. Добравшись туда, посетите поселок охотников, где вам надо поговорить с крестьянином (см. ниже 9.28. Хвастун) и с крестьянином графа Сэта (см. ниже 9.29. Тайник в горах). Добравшись до мегалитического сооружения, вы найдете там пещерного человека, убив которого станете обладателем его шкуры. Вернувшись к дону Унчиле, вы сможете обменять эту шкуру на часть амулета (+7000 ехр).

9.26. Редкая книга. Командир стражи сообщит, что возникли проблемы. Оказывается, дону Унчиле взбрело в голову найти одну редкую книгу. Он даже выяснил, что она хранится у отшельника, который живет неподалеку от замка. Но тот не продает книгу ни за какие деньги. Командир стражи попросит вас достать эту книгу.

Когда вы доберетесь до хижины отшельника, то обнаружите во дворе его мертвое тело. Придется поискать того, кто забрал книгу. На карте появится метка в деревне Большие немытые рожи.

Трудно быть богом - Часть 9
Трудно быть богом - Трудно быть богом - Часть 9Трудно быть богом - Часть 9

Прибыв к месту, обозначенному на карте, вы обнаружите там подземный ход, но попасть в него не сможете из-за ограды. Несмотря на то, что в дневнике появится запись, советующая опросить местных жителей, разговоры с ними ничего не дадут. Вполне вероятно, что в игре имеется баг, поэтому этот квест завершить не удалось.

9.27. Фамильная драгоценность. Дон Дарэо сообщит вам, что очень хочет достать у своего брата редкую драгоценность, а тот ни в какую не продает ее. Остается лишь один способ – украсть ее. Если вы согласитесь сделать это, дон Дарэо сообщит, что его брат живет в Напране и отлучается по делам несколько раз в день. В это время можно будет украсть драгоценность. Только охрана у него неподкупная, придется ее убить.

Трудно быть богом - Часть 9
Трудно быть богом - Трудно быть богом - Часть 9Трудно быть богом - Часть 9

1 – переход на карту мира. 2 – западный хутор. 3 – трактир. 4 – восточный хутор. 5 – базарные ряды. 6 – крестьянин. 7 – судья Совета Маршалов. 8 – офицеры. 9 – кузнец-оружейник. 10 – брат Дарэо.

Добравшись до Напрана, идите в дом, где проживает брат Дарэо. Тот поинтересуется, что вас привело к нему. Когда вы попросите продать вам редкое ювелирное украшение, ваш собеседник сразу предположит, что вас прислал его брат, поэтому ни за какую сумму он не продаст ожерелье. Если вы скажете, что хотите приобрести эту драгоценность для себя, брат Дарэо отдаст ее вам просто так и позволит забрать ожерелье из сундука, который стоит в комнате.

Вернувшись в замок дона Унчилы, поговорите с доном Дарэо. Странно, но несмотря на наличие драгоценного ожерелья в вашем инвентаре, вы сможете лишь сообщить ему, что пока вам не удалось разыскать драгоценность. Вероятней всего, следовало убить брата Дарэо, чтобы завладеть ожерельем, но эту версию я не проверял, поэтому квест не завершен.

9.28. Хвастун. Крестьянин в поселке охотников расскажет вам, что третьего дня во время пьянки хвалился, что убьет пещерного человека, когда староста объявил, что тому, кто принесет пещерного человека, он заплатит сотню серебра. Крестьянин вызвался это сделать и сдуру взял деньги вперед. А теперь он не знает, что ему делать и просит вас помочь ему.

Отправляйтесь к мегалитическому сооружению. По пути вам будут попадаться пещерные люди, убив которых, вы сможете разжиться их ушами. Вернитесь к крестьянину и отдайте их ему. Крестьянин даст вам 300 монет (+2500 ехр).

9.29. Тайник в горах. Крестьянин графа Сэта сообщит, что пещерный человек, живущий в горах, имеет тайник под камнем в центре капища, и попросит найти этот тайник.

Отправляйтесь к мегалитическому сооружению. В его центре действительно находится большой валун, но в нем вы ничего не найдете. Вы получите об этом сообщение, когда попытаетесь исследовать валун, а потом отойдете от него. Вернувшись к крестьянину, скажите ему, что тайника нет и предложите ему показать вам этот тайник.

Отправившись вслед за крестьянином, вы вскоре достигните мегалитического сооружения, где вам надо поговорить со своим провожатым. Тот станет показывать место, где находится тайник, но его объяснения будут прерваны появлением пещерного человека. Убив его, вы получите от крестьянина 3500 монет, а в тайнике найдете двуручный убанский дуэльный меч (+2500 ехр).






Окончание следует






37
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

Нет комментариев к «Трудно быть богом - Часть 9»

Чат